Да, это верно! Как создатели музыкальных программ обучения и ранней грамотности, мы любим и музыку и чтение. Исследования за исследованиями продолжают демонстрировать, как сильно музыка влияет на развитие грамотности маленького ребенка и языковое развитие. Как пела Джули Эндрюс, музыка и чтение походят “на капли дождя и розы”.
Неудивительно, что музыка и чтение - наши любимые виды деятельности. В конце концов, исследования показывают, что музыка поддерживает раннее развитие грамотности ребенка разными способами, включая воздействие музыки на фонологическое понимание, изучение словаря, навыки слушания и словесную память.
Музыкальное обучение способствует раннему развитию грамотности
Одно из новейших исследований, «Влияние музыкального обучения на формирование навыков распознавания речи у немецкоговорящих детей начальной школы», изданное в журнале «Исследования в Чтении», усиливают понимание того, что музыка способствует раннему развитию грамотности. Во главе с Ирис Раутенберг команда исследовала связи между музыкальными навыками (восприятие и дифференцирование ритмичных и тональных/мелодичных образцов) и навыками распознавания речи и влиянием музыкального обучения на способности детей к чтению слов.
В исследовании приняли участие 159 немецких первоклассников. Треть детей в течение девяти месяцев обучали музыке, треть детей обучали изобразительным искусствам, и оставшаяся группа не участвовала ни в какой специальной подготовке. Музыкальное обучение было сосредоточено на ритмичных навыках, тональных/мелодичных навыках и различении тембра и интенсивности звука.
Исследование Раутенберга выявило два способа, которыми музыкальное обучение повышает раннее развитие грамотности:
1. Ритмические способности напрямую связаны со способностями к правильному прочтению слов и постановке ударений.
2. Дети, участвующие в музыкальных занятиях, показали значительно лучшие результаты при чтении, чем дети из двух других групп.
Музыка является своеобразным «трамплином» в обучении чтению.
Программа ABC Music & Me использует музыку и движение, чтобы преподавать маленьким детям грамотность и раннее языковое развитие. Во время урока дети получают музыкальные инструкции, включая активное музицирование и выполняют различные движения на развитие умения держать четкий ритм, а так же на умение ассоциировать звуки с соответствующими буквенными символами.
Немає коментарів:
Дописати коментар